Среда
14.11.2018
11:54
Категории раздела
Мои файлы [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт МБОУ ООШ № 50
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Публичный доклад "Путь к новому качеству образования"
    08.10.2011, 16:15

    Публичный доклад

    общеобразовательного учреждения Краснодарского края

    муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 50 в 2011-2012 учебном году





    МОУ ООШ №50

    х.Верхнего

    муниципального образования

    Славянский район





    Публичный доклад




    «Путь к новому качеству образования»



    2011 год




    Аналитическая часть


    Реквизиты :

    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная

    Школа № 50

    353597, х. Верхний, ул. Рабочая,1. т. 95-6-51

    ИНН 2349011390

    Р/с 40204810200000000001 Л/счёт 925011280 в ФУДФБКК Финансовое управление

    Департамента по финансам и бюджетному контролю Краснодарского края

    БИК 0497060001

    ОГРН 1022304650620 ОКВЭД 80.21.1

    ОКПО 41326311 ОКАТО 03245829002




    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


    Лицензия 23-А № 000159 действительна по 12 марта 2014 года, выдана Департаментом образования и науки краснодарского края

    Форма собственности – муниципальная. С января 2006 года школа участвует в эксперименте по подушевому финансированию и новой системе оплаты труда.

    Год основания – 1967 г.

    Среднесписочная численность учащихся – 66 чел.

    Среднесписочная численность учителей и воспитателей – 12 чел.

    С высшим педагогическим образованием – 5чел.

    Административный персонал – 3 чел.

    Численность работников всего – 22 чел.


    В последнее время в обществе заметно усилилось внимание и требовательность к образованию, что обусловлено возрастающими запросами родителей, учащихся и студентов к получению доступных качественных образовательных услуг, а государства – к развитию человеческого потенциала. Многократно увеличивается значимость и стоимость интеллектуального труда, возрастает роль информации и информационных технологий, а экономика знаний становится важнейшей отраслью народного хозяйства. Интеллект все больше оказывается конкурентным преимуществом.

    Все эти требования определяют суть государственной политики в области образования. Основы её заложены в Президентских проектах: «Приоритетный национальный проект «Образование» и «Комплексный проект модернизации образования», выдвинувших амбициозную цель: выход на горизонт инновационного развития образования и обеспечение конкурентоспособности с лидерами европейского образования. Главной задачей для системы образования стало создание условий для обеспечения доступности качественных образовательных услуг всем детям – независимо от места проживания, интеллектуальных, материальных и иных социальных условий»

    Наша школа находится в микрорайоне Черноерковского сельского поселения. Последние десятилетия школа жила нелегко, но в общезначимом смысле это всегда был дом, к которому тянулись люди. Каждый педагог школы понимает, что школа должна не только обеспечить конкурентоспособность своих питомцев, но и сделать так, чтобы ребенку было хорошо среди людей, среди сверстников, в школе, в семье, он должен чувствовать уверенность в себе и в своих знаниях после окончания школы. В этом отношении радует тот факт, что за последние 3 года число учащихся из других микрорайонов увеличивается: с 5% в 2005 году до 15% в 2011 году. Это говорит о том, что рейтинг школы возрастает.

    Наибольших успехов школа достигла в эстетическом и нравственном воспитании школьников. Кружки и клубы, объединившие учащихся по интересам, не только развивают их творческие способности, но и способствуют самосовершенствованию и самореализации. Свидетельством результативности работы школы в данном направлении является то, что за последние 3 года учащиеся школы, участвуя в районных и краевых конкурсах детского творчества, становились победителями и призерами и были награждены краевыми и районными грамотами.

    Большую работу проводит педагогический коллектив по развитию школьного самоуправления. Радует то, что в последние годы учащиеся все чаще становятся инициаторами многих важных не только для школы, но и для микрорайона дел: организация субботника «Сделаем свой хутор чистым и красивым», выездные агитбригады «Помнит благодарная Россия твой ратный подвиг, солдат», акция «Мы выбираем жизнь!», акция «Подари радость ребенку» и др. Последние 5 лет работа школьного самоуправления неизменно отмечается районными и зональными грамотами.

    Следует отметить, что последние годы учителя школы чаще участвуют в различных районных и краевых конкурсах педагогического мастерства и становятся победителями и призерами этих конкурсов.


    ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МОУ ООШ № 50


    Основная общеобразовательная школа № 50 муниципального образования Славянский район хутора Верхнего последние 4 года работает над проблемой «Творческое сочетание традиционных и современных педагогических технологий в обучении и воспитании», что позволило не только выполнять задачи общеобразовательной школы, но и направить усилия педагогического коллектива на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, форм и средств обучения, профессиональной ориентации учащихся, добиваться превращения школы в центр активной воспитательной работы в микрорайоне. Работая над данной проблемой, педагогический коллектив школы решал следующие задачи:

    1. Стремиться к качественному преподаванию всех учебных предметов, для чего постоянно заниматься самообразованием, изучать и внедрять в традиционную методику элементы инновационного и развивающего обучения.

    2. Изучать методики и приемы индивидуального и дифференцированного обучения и воспитания, повышать педагогическое мастерство учителей.

    3. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий, создавая условия для успешной реализации целевой муниципальной программы «Здоровье».

    4. Развивать творческие способности учащихся через активизацию дополнительного образования; совершенствовать работу с одаренными детьми через активизацию работы школьного НОУ.

    5. Работать над реализацией целевых муниципальных программ «Славянцы» и «Патриот».

    6. Работать над выполнением Закона Российской Федерации «Об образовании».

    7. Развивать этическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями народов мира, воспитывать уважение к истории человечества.

    8. Развивать духовную культуру через ознакомление с православной культурой, ее историей и мировым признанием.

    9. Обеспечить общее культурное развитие ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных наук для формирования духовной сферы личности.

    10. Через знакомство с обычаями и традициями народов, населяющих Кубань, воспитывать любовь к малой Родине.




    НОМЕНЛАТУРА ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ


    1. Основное общее образование со сроком обучения 5 лет на базе начального общего образования по очной форме обучения.

    2. Начальное общее образование со сроком обучения 4 года.

    3. Дополнительное образование: художественно-эстетическое направление, физкультурно-спортивное, информационно-компьютерное, общественно-историческое.


    Перед школой стоит задача расширения перечня предлагаемых услуг через оказание платных дополнительных образовательных услуг.



    КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


    В школе работает 12 учителей: 3 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 2 учителя имеют первую квалификационную категорию. Однако необходимо констатировать, что некоторая часть учителей (40%), несмотря на большую проделанную работу, не соответствует по своим профессиональным качествам инновационным задачам, которые стоят перед школой. Требуется большая работа по обучению учителей современным ИК технологиям, соответствующей мотивации.

    ДИНАМИКА РОСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЕЙ



    Анализ кадрового потенциала выявил следующее:


    - педагоги школы обладают высоким уровнем профессиональной

    компетентности и достаточно высокой степенью мотивации к

    профессиональному росту;

    - у педагогов школы сформирована исследовательская педагогическая

    культура: умения мотивировать детей, работать с разными категориями детей,

    ставить цели, решать проблемы, работать в команде, использовать современные

    педагогические технологии, проводить динамику развития ребенка, вести

    исследовательскую работу;

    - часть педагогов испытывает затруднение в самостоятельном использовании ИК

    технологий, недостаточно работает над самообразованием в направлении

    освоения ИКТ.

    Показатели учебной деятельности (результаты итоговой и промежуточных аттестаций) подтверждаются на вступительных экзаменах в СУЗы, это служит доказательством того, что школа не оторвана от реальной жизни. Каждый учитель имеет учебно-методическую основу по предмету, учебный кабинет является творческой лабораторией учителя.

    Благодаря демократическим отношениям, сложившимся в коллективе школе, на протяжении последних 5 лет нет оттока педагогических кадров.


    РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ИСТЕКШИЙ ГОД


    К оценке результатов деятельности школы, уровня достижения поставленной цели педагогический коллектив подходит с трех позиций:


    - с позиции критерия факта:

    1. Совершенствуется гуманистическая воспитательная система школы.

    2. Обеспечена доступность к сети Интернет как для учащихся , так и для

    педагогов.

    1. Созданы условия для повышения компетентности и профессионального мастерства педагогов.

    2. Отсутствует отрицательная динамика состояния здоровья детей.

    3. Обеспечены условия безопасности участников образовательного процесса.

    4. Созданы условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования учащихся.

    5. С трудом, но преодолевается инертность и косность мышления педагогов в отношении внедрения современных компьютерных технологий.






    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


    Главная проблема начальной школы заключается в том, что подготовка детей к первому классу и их общее развитие довольно сильно отличаются по своему уровню. За последние 5 лет в микрорайоне школы умножилось число семей социального риска. Это семьи с очень низким материальным достатком, с родителями, неравнодушными к спиртным напиткам, неполные семьи и семьи с низким образовательным уровнем. Дети в таких семьях не получают достаточной дошкольной подготовки, большинство из них не посещают дошкольные учреждения. Следовательно, в классе собираются ученики с полярной степенью развития, что создает трудности при прохождении ими учебной программы. Поэтому обучение по программе четырехлетней начальной школы в наших условиях дает лучший результат. Кроме этого мы организовали занятия с будущими первоклассниками и их родителями. Различные виды тестирования помогают учителям составить индивидуальные программы развития для каждого ребенка, предупредить их отставание, а при необходимости подобрать коррекционные программы по развитию памяти, мышления, внимания. Родители будущих первоклассников получают психолого-педагогические консультации по подготовке детей к школе. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки будущих первоклассников к школе решает задачи изучения личности учащихся, практикуется составление диагностических карт.

    Помимо традиционных целей обучения в начальной школе, мы стремимся развить у ребят гибкость мышления. Например, на уроках математики наша главная задача – научить ребенка думать, вычленять суть задачи, искать оптимальный вариант ее решения. Поэтому технология работы над задачами отличается об обычной: при разборе задач, предложенных учебником, уже в начальной школе мы используем алгоритм, что позволяет развивать у младших школьников умение сравнивать, рассуждать, делать выводы. Основная цель коллектива учителей начального звена – создание гуманистической системы развития личности, основанной на использовании индивидуализации обучения и развития. Формирование навыка образного чтения позволяет добиваться расширения познавательных интересов и читательской активности учащихся, повышения грамотности и личностного развития.

    Не менее важным направлением в работе учителей начальной школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. С этой целью для учащихся 1-4 классов организованы занятия по ОФП, ЛФК, ритмика. Ежемесячные Дни Здоровья, беседы по пропаганде ЗОЖ, встречи с медицинскими работниками, ежедневная зарядка перед началом учебных занятий, динамические паузы, час подвижной игры формируют навыки здорового образа жизни, способствуют реализации двигательной активности учащихся, формированию и коррекции осанки. Учитывая рост заболеваний, связанных с ухудшением зрения, мы разработали ряд профилактических мероприятий, помогающих снять усталость и нагрузку органов зрения: в начальной школе введены элементы системы Базарного и таблицы Шульца.




    ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ


    В среднем звене построение образовательного процесса тесно связано с внеурочным временем. Кроме уроков, в рамках развивающей субботы предусмотрены внеурочные индивидуально-групповые занятия по предметам, которые направлены не только на устранение отставаний от программного минимума, но и служат расширению, более углубленному изучению учебных дисциплин. Часто такие занятия включают в себя учеников разных классов, в том числе разных по возрасту. Такое сочетание урочной и внеурочной деятельности учащихся дает возможность «узнать» науку не только как учебную дисциплину, но и увидеть ее практическую применимость. В разновозрастных группах младшие углубляют свои знания, а старшие повторяют ранее изученное с обоюдной пользой. Увеличение числа компьютерной техники, выход в Интернет позволили использовать компьютер как средство организации познавательной деятельности учащихся через широкое внедрение мультимедийных учебных пособий, используемых учителями как на уроках, так и во внеурочное время. Широкий доступ к базе образовательных сайтов через Интернет сменил приоритеты в процессе обучения: теперь основная роль учителя все чаще становится направляющей, корректирующей, тогда как роль ученика активизируется. При изучении некоторых учебных дисциплин в среднем звене используются элементы блочной подачи материала (история – Еремеева Е.И.; русский язык и литература – Горя Л.А., опорных таблиц и конспектов (физика – Глоба Е.С..; русский язык – Горя Л.А..). Использование таких методических приемов позволяет не только экономить учебное время, но и закреплять изученный материал, способствует стремлению учащихся к самообразованию.

    Все чаще в последнее время оценка уровня обученности учащихся среднего звена происходит не только на контрольных работах, но и на зачетах (если в 2009 году уроки-зачеты как средство контроля уровня обученности учащихся использовались 14% учителей, то к 2010-2011 году 21% учителей успешно применяет в своей практике уроки-зачеты). Таким образом, оценка подтверждает не промежуточный, а конечный результат, что делает ее более объективной.

    В 8-9 классах классные руководители проводят комплекс воспитательных мероприятий профориентационного характера с тем, чтобы помочь учащимся определиться с выбором дальнейшего обучения или профессии.


    УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


    Можно сказать, что за последние 5 лет в школе сформирована воспитательная система, основными направлениями которой является развитие нравственно-эстетической культуры, воспитание любви к малой Родине, военно-патриотическое, валеологическое и экологическое воспитание.

    Многое не решено в плане правового образования учащихся. Поэтому вопросы о профилактике правонарушений, правового образования всех участников образовательного процесса постоянно затрагиваются на педагогических советах, административных совещаниях, общешкольных родительских и ученических собраниях. Социальный педагог школы разработал программу по правовому просвещению учащихся, включающую в себя систему обязательных классных часов по правовым знаниям. Создан Совет Профилактики по профилактической работе с правонарушителями и родителями из числа опытных работников школы и администрации. Проводятся внеклассные и внешкольные мероприятия с обязательным привлечением к участию в них трудных подростков и подростков группы риска, вовлечение их в спортивные кружки и кружки по интересам, что приводит к положительным результатам. Анализ работы школы в данном направлении показывает положительную динамику: в 2010-2011 уч. году состоящих на учете в КДН и ОДН нет.

    Что же касается эстетического воспитания, то в школе проводятся самые различные мероприятия эстетического цикла: предметные недели, тематические вечера, конкурсы, выставки детского творчества, тематические классные часы по планам классных руководителей. Более 90% учащихся среднего звена посещали кружки:

    Основы православной культуры – Еремеева Е.И.

    «Юный волейболист» - Тарасова Л.В.

    Компьютерный кружок – Король М.С.

    Вокального пения – Слабая Е.В.

    « Хореография»- Тищенко А.Е.

    В течение года сделано было немало по всем поставленным задачам, особенно по развитию ученического самоуправления: учащиеся старших классов активнее стали включаться в общественную работу, все чаще из исполнителей они становятся инициаторами и организаторами мероприятий, важных не только для школы, но и для микрорайона.

    Доброжелательность взаимоотношений, гуманность, забота о каждом ребенке, внимание к его нуждам, стремление помочь, может быть, даже отвлечь от жизненных неурядиц – все это направлено на формирование единого коллектива, формирование отношения к школе как к дому, семье.



    ДИНАМИКА УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ


    В школе реализуется комплексная целевая программа «Здоровье», которая оказывает существенное влияние на здоровье и качество образования, на повышение общего культурного уровня учащихся, ориентирует их на потребность в здоровом образе жизни и способность противостоять вредным привычкам и социальным патологиям.

    Последние три года педагогический коллектив занимался серьезным изучением вопросов, связанных с валеологией и культурой умственного труда. Данные вопросы были рассмотрены на:

    1. Педагогических советах: «Основы лечебной педагогики как средство укрепления здоровья учащихся. Система Базарного и ее место в здоровьесберегающих технологиях. Роль динамических пауз и гимнастики для глаз (таблицы Шульца) в укреплении здоровья школьников», «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста: задачи и содержание работы по укреплению здоровья младших школьников; совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья учащихся; комплексные упражнения физминуток (ситуативный практикум); статистический анализ анкет для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей жизни».

    2. Административных совещаниях: «Об итогах контроля санитарно-гигиенического режима школы», «Об итогах контроля за организацией горячего питания; роль классного руководителя в организации горячего питания школьников», «О влиянии учебной нагрузки и температурного режима на здоровье детей», «Об организации мероприятий по предупреждению детского травматизма», «Об итогах проверки санитарного состояния учебных кабинетов», «О внедрении в работу педагогов основ лечебной педагогики», «Об итогах контроля за объемом домашних заданий с целью предупреждения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья».

    3. Родительском лектории: Влияние морально-психологического климата семьи на здоровье детей», «Основы лечебной педагогики», «Режим дня школьников во время подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации», «Влияние режима питания на здоровье ребенка и его умственную деятельность. Диетпитание», «Знак беды» (профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма).

    4. Родительских собраниях: «Профилактика вирусных респираторных заболеваний», «Профилактика инфекционных заболеваний. Болезни грязных рук», «Здоровый образ жизни – залог здоровья», «Физкультурно-оздоровительная работа в системе семейного воспитания».

    В течение трех лет в школе работает практический семинар для педагогических работников и родителей «Влияние учебно-воспитательного процесса на здоровье школьников».

    Углубленные медицинские осмотры детей, мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, спортивные секции, подвижные игры, динамические паузы, спортивные соревнования и праздники, работа спортивного клуба, ежедневная зарядка, часы здоровья в ГПД, дни здоровья, работа лектория и практического семинара, система просветительской работы – все это привело к определенной стабилизации состояния здоровья учащихся, хотя в целом проблема остается до конца нерешенной:

    1. Медицинский осмотр и диспансеризация из года в год показывают, что хронические патологии наших учащихся находятся на тревожном уровне: лишь 35% из общего числа обследованных детей являются здоровыми.


    Важное значение наряду с соматическим здоровьем имеет и психическое здоровье детей. Чтобы предупредить хронические переутомления и нервно-психическое истощение, ведущие к низкой мотивации и познавательной активности, педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятный психологический климат учебного процесса через применение личностно-ориентированных приемов учебной работы, индивидуализации учебного процесса, индивидуальное дозирование и распределение учебной нагрузки. Это и есть та форма, содержанием которой является:

    1. Забота о здоровье ребенка.

    2. Коррекция и реабилитация имеющихся у него нарушений.

    3. Организация рационального режима деятельности.

    4. Организация эффективного отдыха.

    5. Организация психологической разгрузки каждого конкретного ребенка.


    Таким образом, можно выделить основные задачи работы школы по целевой программе «Здоровье» на новый учебный год:

    1. Комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для гармоничного развития.

    2. Система коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от учебного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся.

    3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомляемости учащихся.



    ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


    На 2011 – 2012 учебный год рассчитан первый этап реализации программы развития школы, который мы назвали МОДЕЛИРОВАНИЕ. На этом этапе будет осуществляться разработка модели личностно ориентированной педагогической системы, формирование информационной среды образовательного учреждения, система использования латентных переменных для оценки качества учебно-воспитательной работы педагогического коллектива.

    На новый учебный год школа определила для себя три основные направления работы:


    1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя:

    А) 100% охват учащихся по всеобучу

    Б) овладение всеми учащимися стандартами образования

    В) введение в учебный процесс изучения информатики, начиная с первой ступени обучения

    1. Внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении:

    А) овладение всеми учителями эффективными педагогическим технологиями, включая компьютерно-коммуникативные технологии

    Б) формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в процесс учебно-исследовательской деятельности

    В) создание психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей

    1. Воспитательная работа в соответствии с личностно-ориентированным обучением:

    А) ведение воспитательной работы с классом согласно разработанной модели ученика

    Б) активизация психолого-диагностической работы в школе

    В) нравственно-правовое и патриотическое воспитание как основа воспитательной работы в школе

    Г) формирование осознанного стремления к здоровому образу жизни




















    Категория: Мои файлы | Добавил: МОУООШ№50
    Просмотров: 268 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: