Среда
14.11.2018
13:04
Категории раздела
Мои файлы [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт МБОУ ООШ № 50
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Программа развития школы
    08.10.2011, 15:06
                                                ОГЛАВЛЕНИЕ

    РАЗДЕЛ I.  Паспорт «Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы
    №50 на  2006-2011 годы».....................................................................................

    РАЗДЕЛ II.  Проблемный анализ развития  школы до 2006 года

    РАЗДЕЛ III.  Концепция развития школы на 2006- 2011 годы
    Подпрограмма «Начальная школа»....................................................................
    Программа «Здоровье»........................................................................................
    Программа «Информатизация образовательного процесса»..........................
    Программа «Я — гражданин»...........................................................................


    Структура управления........................................................................................
    Сетевое взаимодействие в управлении............................................................

    РАЗДЕЛ V. Ресурсное обеспечение..................................................................
    Предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению  Программы...................................

    РАЗДЕЛ VI. Контроль за выполнением Программы......................................

                                                        РАЗДЕЛ I.
    Паспорт «Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №50 х.Верхнего муниципального образования Славянский район на 2006-2011 годы»

    Назначение:  настоящая Программа определяет стратегию развития школы и действия по реализации

    Муниципальный заказчик:  МОУ ООШ №50

    Исполнители:     инициативная группа педагогов, учащихся, родителей МОУ ООШ №50

    Сроки реализации: 2006-2011 годы    

    Первый этап — 2006-2007 годы: создание условий для реализации Программы, разработка и начало выполнения Программы.
    Второй этап — 2008-2011 годы: развитие системы образования в соответствии с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

    Вид программы:   целевая

    Законодательная база для разработки Программы развития школы:

        Конституция РФ
        Закон РФ «Об образовании»
    Типовое положение об общеобразовательном учреждении
    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
    Устав школы  
          
                                              Введение
        Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы, а также предъявляет новые требования к ступеням школьного образования в целом:
        четырехлетняя начальная школа;
        относительная завершенность общего образования в основной школе;
        возможности индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы;
        Достижения новых целей образования невозможно путем механического изменения сроков обучения или переделки или переписывания учебников.
        Существующие сегодня традиционные модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования , получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни.

                      Анализ образовательного процесса в гимназии

        Школа первой ступени
    Основные проблемы:
        показатели здоровья и эмоционального благополучия детей низки;
        нивелируется индивидуальность детей;
        отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;
        усиливается тенденция к селекции детей (по способностям, успешности и прочим, не зависящим от детей обстоятельствам их дошкольного детства).
        Цель: выработать  и реализовать качественно новое, личностно и развивающе ориентированного  начального образования.
        Задачи:
        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
        сохранение  и развитие индивидуальности ребенка;
        формирование у детей мотивации и навыков учебного труда.

    Достижение этих целей требуют создания условий, обеспечивающих     развивающие педагогические технологии, ориентированные на     специфику возраста;
        предметно-пространственную среду,  стимулирующую игровую,     физическую, познавательную и другие виды активности ребенка;

        интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии).

    Основная школа
    Основные проблемы:
        несоответствие содержания и организация образования возрастным     потребностям и интересам подростков, их растущему стремлению к     самореализации;
        перегруженность содержания образования учебным материалом;
        слабая практическая направленность образовательного процесса;
        отсутствие возможностей самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.
        Цель: создать условия для освоения каждым ребенком базовых знаний и     опыта, адекватного для данного возраста.
        Задачи:
        -повышение мотивации к обучению всех учащихся;
        -включение учащихся в деятельность, в которой реализуются полученные     ими знания;
        -мониторинг и дозирование учебной нагрузки учащихся;
        -формирование интересов, склонностей и способностей учащихся.

                                   ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

    Год ввода в эксплуатацию: 1972

    Адрес школы: 353597 Славянский район, хутор Верхний, улица Рабочая, 1

    Численность учащихся :
                          Годы
         Количество учащихся
        1 классы, количество      
         учащихся
    2003-2004

    2004-2005

    2005-2006

    2006-2007

    2007-2008

    2008-2009

    2009-2010

    2010-2011
                        96

                        74

                        72

                        72

                        70

                        71

                        68

                        61
                         5

                        6

                        8

                        6

                        7

                        9

                        11

                         9

    ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ
     
             в среднем звене построение образовательного процесса тесно связано с внеурочным временем. Кроме уроков, в рамках развивающей субботы предусмотрены внеурочные индивидуально-групповые занятия по предметам, которые направлены не только на устранение отставаний от программного минимума, но и служат расширению, более углубленному изучению учебных дисциплин. Часто такие занятия включают в себя учеников разных классов, в том числе разных по возрасту. Такое сочетание урочной и внеурочной деятельности учащихся даёт возможность «узнать» науку не только как учебную дисциплину, но и увидеть её практическую применимость. В разновозкастных группах младшие углубляют свои знания, а старшие повторяют ранее изученное. Увеличение числа компьютерной техники, выход в Интернет позволили использовать компьютеркак средство организации познавательной деятельности учащихся через широкое внедрение мультимедийных учебных пособий, используемых как на уроках, так и во внеурочное время. Широкий доступ к базе образовательных сайтов через Интернет сменил приоритеты в процессе обучения: теперь основная роль учителя всё чаще становится направляющей, корректирующей, тогда как роль ученика  активизируется. При изучении некоторых дисциплин в среднем звене используются элементы блочной подачи материала (история — Еремеева Е.И.; русский язык и литература — Горя Л.А.), опорных таблиц и конспектов (физика- Глоба Е.С.; русский язык — Горя Л.А.)
            Использование таких методических приёмов позволяет не только экономить учебное время, но и закреплять изученный материал, способствует стремлению учащихся к самообразованию.
           Всё чаще в последнее время оценка уровня обученности учащихся среднего звена происходит не только на контрольных работах, но и на зачетах (если в 2005 году уроки-зачёты как средство контроля уровня обученности учащихся использовались 14% учителей, то к 2008 году 21% учителей успешно применя5ет в своей практике уроки-зачеты). Таким образом, оценка подтверждает не промежуточный, а конечный результат, что делает ее более объективной.
           В 8-9 классах классные руководителипроводят комплекс воспитательных мероприятий профориентационного характера с тем, чтобы помочь учащимся определиться с выбором дальнейшего обучения или профессии.

                   УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
       
            можно сказать, что за последние 5 лет в школе сформирована воспитательная система, основными направлениями которой является развитие нравственно-эстетической культуры, воспитание любви к малой родине, военно-патриотическое, валеологическое и экологическое воспитание.
            Многое не решено вв плане правового воспитания учащихся.поэтому вопросы о профилактике правонарушений, правового образования всех участников образовательного процесса постоянно затрагиваются на педагогических советах, административных совещаниях, общешкольных родительских и ученических собраниях. Социальный педагог школы разработал программу по правовому просвещению учащихся, включающую в себя систему обязательных классных часов по правовым знаниям. Создан Совет Профилактики по работе с правонарушителями  и родителями из числа опытных рабогтников школы и администрации. Проводятся внеклассные и внешкольные мероприятия с обязательным привлечением в них трудных подростков и подростков группы риска, вовлечение их в спортивные кружки и кружки по интересам, что приводит к положительным результатам. Анализ работы школы в данном направлениипоказывает положительную динамику: если в 2005 году число учащихся, состоящих на учете в КДН, составляло 4 человека, в 2006 — 1 человек, то в 2008 году состоящих на учете в КДН и ОДН нет.
            Что же касается эстетического воспитания, то в школе проводятся самые различные мероприятия эстетического цикла: предметные недели, тематические вечера, конкурсы, выставки детского творчества, тематические классные часы. Более 90% учащихся среднего звенапосещали кружки:
             Основы православной культуры
             «Юный волейболист»
             Компьютерный кружок
             Вокального пения
             «Волшебная кисточка»
             «Умелые руки»
           в течение года сделано было немало по всем поставленным задачам, особенно по развитию ученического самоуправления: учащиеся старших классов активнее стали включаться в общественную работу, все чаще из исполнителей они становятся инициаторами и организаторами мероприятий. С 2005 года в школе проводится работа по воспитанию у учащихся потребности активной жизненной позиции, начиная с начальной школы; выделяются лидеры. При школьном самоуправлении организован СТД -Совет Творческих Дел. Именно школьное самоуправление в этом учебном году стало инициатором проведения таких мероприятий, как праздник

                                                          Раздел
           Концепция развития школы на 2006-2011 годы

                 Цель очередного развития нашей школы — достижение
     нового качества общего образования в уловиях благоприятной,
    психологически комфортной среды, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

                           Под новым качеством образования мы понимаем:
    соответствие целей и результатов общего образования современным
                  социальным требованиям, что предполагает  ориентацию на усвоение
                учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них
                       способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах
                      деятельности на основе использования освоенного социального опыта;
    соответствие содержания образования его целям и познавательным
       возможностям всех учащихся; повышение уровня доступности
               содержание образования  ;  создания  дополнительных  условий для
                             расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их          
                             образовательных областях;
      соответствие условий образовательной деятельности требованиям
                            сохранения здоровья учащихся  и  обеспечения  психологического
                            комфорта для участников образовательного процесса;
      воспитание  гражданского сознания,   патриотизма,  толерантности и
                            ответственности у учащихся  гимназии.
                
    Программа  развития  школы учитывает следующие особенности
     современного этапа развития образования:
     от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного
    развития, позволяющему использовать усвоенные здания;
    от внешней  мотивации учения к диффенренцированным и индивидуальным программам обучения;
    от внешней мотивации учения к внутренней нравственно — волевой регуляции    
                                    
     Модель выпускника школы
                              
                    Выпускник школы должен:
    обладать достаточным объемом знаний, умений и навыков во всех образовательных областях;
    иметь высокий уровень подготовки по профильным предметам;
    быть профессионально ориентирован;
    уметь ориентироваться в потоке информации;
    быть готовым учиться постоянно;
                                   
                                                          Раздел
           Концепция развития школы на 2006-2011 годы

                 Цель очередного развития нашей школы — достижение
     нового качества общего образования в уловиях благоприятной,
    психологически комфортной среды, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

                           Под новым качеством образования мы понимаем:
    соответствие целей и результатов общего образования современным
                  социальным требованиям, что предполагает  ориентацию на усвоение
                учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них
                       способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах
                      деятельности на основе использования освоенного социального опыта;
    соответствие содержания образования его целям и познавательным
       возможностям всех учащихся; повышение уровня доступности
               содержание образования  ;  создания  дополнительных  условий для
                             расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их          
                             образовательных областях;
      соответствие условий образовательной деятельности требованиям
                            сохранения здоровья учащихся  и  обеспечения  психологического
                            комфорта для участников образовательного процесса;
      воспитание  гражданского сознания,   патриотизма,  толерантности и
                            ответственности у учащихся  гимназии.
                
    Программа  развития  школы учитывает следующие особенности
     современного этапа развития образования:
     от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного
    развития, позволяющему использовать усвоенные здания;
    от внешней  мотивации учения к диффенренцированным и индивидуальным программам обучения;
    от внешней мотивации учения к внутренней нравственно — волевой регуляции.
                                    
                                      Модель выпускника школы
                              
                    Выпускник школы должен:
    обладать достаточным объемом знаний, умений и навыков во всех образовательных областях;
    иметь высокий уровень подготовки по профильным предметам;
    быть профессионально ориентирован;
    уметь ориентироваться в потоке информации;
    быть готовым учиться постоянно;

    предупреждать (профилактика) как внутренние, так и внешние причины неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению;
    создать методическую копилку инноваций педагогов гимназии по здоровьесберегающим технологиям.
                                       
                                   Этапы реализации программы «Здоровье»
                                            1 этап (2006-2008  учебный год)
    № п\п
    Мероприятие
    Сроки
    Ответственные
    1
    Выработка общей концепции программы, ее корректировка и реализация.
    2008
    Левченко Н.И.

    Обучение учителей, участвующих в эксперименте
    2008
    Зам. Директора по УВР

    Разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий в школе (ЗСТШ):
    здоровьсберегающие образовательные технологии (ЗОТ);
    здоровьесберегающих медицинских технологий (ЗМТШ);
    здоровьесберегающих технологий семейного воспитания (ЗТСВ);
    здоровьеформирующие образовательные технологии (ЗФОТ), т.е все те психологопедагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств,способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни.

    Зам. Директора по УВР


    Методы:
    Изучение и анализ документальной базы и специальной литературы;

    Системный анализ различных моделей здоровьесберегающего процесса на основе изучения опыта школ г. Славянска-на-Кубани и РФ, работающих в режиме эксперимента.
    Проведение заседаний методического и педагогического советов школы.
    Обучение учителей- участников с теорией и практикой внедрения здоровьесберегающих технологий.
    Изучение состояний здоровья школы, морально- психологических проблем отдельных категорий учащихся, семейного микроклимата, воспитательных возможностей микрорайона.
    Составление социального паспорта гимназии.
    Проведение стартового мониторинга.
    Корректировка плана учебно- воспитательной работы.

                                                2 этап (2008-2010 учебный год)
    № п\п
    Мероприятие
    Сроки
    Ответственные

    Построение обобщающей модели внедрения здоровьесберегающих технологий в процессы обучения  и воспитания учащихся
    2010
    Зам. Директора по УВР

    Проведение мониторинга здоровья
    ежегодно
    Фельдшер ФАП

    Усиление роли предметов, способствующих более успешной социализации личности (истории, психологии, русского и иностранного языков, основ православной культуры)
    В течение периода
    Зам. Директора по УВР

    Расширение положительного экспериментального опыта в рамках школы
    В течение периода
    Зам. Директора по УВР

    Привлечение родительской общественности, общественных организаций к сотрудничеству в рамках программы
    В течение периода
    Левченко Н.И.

    Реконструкция освещения учебных кабинетов
    В течение периода
    Зам. Директора по АХР

    Оснащение компьютерного кабинета специализированными рабочими местами
    В течение периода
    Зам. Директора по АХР

    Создание материально -технической базы физической и спортивной работы
    В течение периода
    Левченко Н.И.

    Строительство и оснащение медицинского кабинета
    В течение периода
    Левченко Н.И.

    Замена школьной мебели в соответствии с требованиями СанПиНа (размер)
    В течение периода
    Зам. Директора по АХР
    Методы:
    Проведение  заседаний методических объединений и педагогического совета гимназии.
    Посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ. Изучение и анализ опыта работы педагогов. Совершенствование форм и методов ЗОТ.
    Внедрение интегрированных курсов гуманитарных предметов.
    Создание методической копилки экспериментального опыта.
    Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально- психологического климата в гимназии.
    Сбор статистки о динамике развития мотивации к обучению.
    Контроль за организацие учебного процесса, распределением  учебной нагрузки, объема домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся.
    Широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
    Развитие школьной здоровьесберегающей инфраструктуры.


                                                       3 этап (2010-2-11 учебный год)

    № п\п
    Мероприятие
    Сроки
    Ответственные

    Сравнительный анализ состояния здоровья, уровня воспитанности, успеваемости, мотивации к обучению, гражданского и личностного развития учащихся
    2011
    Зам. По УВР

    Обобщение накоплденного методического опыта, корректировка концепции школы
    2011
    Зам. Директора по УВР

    Выявление оценки эффективности программы его участниками, родителями, вышестоящими организации системы образования
    2011
    Левченко Н.И.

    Широкое внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий
    2011
    Зам. Директора по УВР

    Пропаганда опыта работы школы по созданию комфортной учебно- воспитательной среды на основе сдоровьесберегающих технологий в СМИ, профессиональной печати.
    2011
    Зам. Директора по УВР


    Методы:
    Научно- практические конференции и семинары.
    Статистические отчеты.
    Комплексный анализ результатов прграммы.
    Обобщение накопленного опыта.

                         Прогнозируемые результаты.
    Рост физической и санитарно- гигиенической культуры учащихся. Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни.
    Приобретение учащимися устойчивых навыков, обеспечение безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности.
           Укрепление морально- психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности каждого ребенка.
          Повышение социального самосознания, статуса личности, развитие гражданской и творческой инициативы и самостоятельности, навыков социализации.
          Рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа,  стойкий интерес к познавательной деятельности в том числе творческой. Развитие навыков НОТ учебного труда школьника.

                        Преподавание осуществляют 14 учителей,
                        Социальный педагог- 1 человек.

    Средний возраст учителей- от 40 до 50 лет
    По стажу работы:
    от 1до 5 лет- 3 человека, 21%
    от 5 до 10 лет- 2 человека, 14,5%
    от 10  и выше- 9 человек, 64,5%

                                        Материально- техническая база
    В школе имеется 1 спортзал, спортивная и игровая площадки, столовая на 100 посадочных мест, библиотека, комбинированные мастерские, один компьютерный класс, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии и биологии, 1 кабинет географии и истории, 1 кабинет математики, 1 кабинет русского языка и литературы, 1 кабинет ИЗО и черчения, 4 кабинета начальной школы, 1 кабинет иностранного языка.

            Школа работает в следующем режиме:
    продолжительностиь урока 40 минут
    все классы работают в первую смену
    с 1-8 работают по пятидневной рабочей неделе
    9 класс работает по шестидневной рабочей неделе

    предупреждать (профилактика) как внутренние, так и внешние причины неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению;
    создать методическую копилку инноваций педагогов гимназии по здоровьесберегающим технологиям.
                                       
                                   Этапы реализации программы «Здоровье»
                                            1 этап (2006-2008  учебный год)

    № п\п
    Мероприятие
    Сроки
    Ответственные
    1
    Выработка общей концепции программы, ее корректировка и реализация.
    2008
    Левченко Н.И.

    Обучение учителей, участвующих в эксперименте
    2008
    Зам. Директора по УВР

    Разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий в школе (ЗСТШ):
    здоровьсберегающие образовательные технологии (ЗОТ);
    здоровьесберегающих медицинских технологий (ЗМТШ);
    здоровьесберегающих технологий семейного воспитания (ЗТСВ);
    здоровьеформирующие образовательные технологии (ЗФОТ), т.е все те психологопедагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств,способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни.

    Зам. Директора по УВР


    Методы:
    Изучение и анализ документальной базы и специальной литературы;








    31
    Системный анализ различных моделей здоровьесберегающего процесса на основе изучения опыта школ г. Славянска-на-Кубани и РФ, работающих в режиме эксперимента.
    Проведение заседаний методического и педагогического советов школы.
    Обучение учителей- участников с теорией и практикой внедрения здоровьесберегающих технологий.
    Изучение состояний здоровья школы, морально- психологических проблем отдельных категорий учащихся, семейного микроклимата, воспитательных возможностей микрорайона.
    Составление социального паспорта гимназии.
    Проведение стартового мониторинга.
    Корректировка плана учебно- воспитательной работы.

                                                2 этап (2008-2010 учебный год)
    № п\п
    Мероприятие
    Сроки
    Ответственные

    Построение обобщающей модели внедрения здоровьесберегающих технологий в процессы обучения  и воспитания учащихся
    2010
    Зам. Директора по УВР

    Проведение мониторинга здоровья
    ежегодно
    Фельдшер ФАП

    Усиление роли предметов, способствующих более успешной социализации личности (истории, психологии, русского и иностранного языков, основ православной культуры)
    В течение периода
    Зам. Директора по УВР

    Расширение положительного экспериментального опыта в рамках школы
    В течение периода
    Зам. Директора по УВР

    Привлечение родительской общественности, общественных организаций к сотрудничеству в рамках программы
    В течение периода
    Левченко Н.И.

    Реконструкция освещения учебных кабинетов
    В течение периода
    Зам. Директора по АХР

    Оснащение компьютерного кабинета специализированными рабочими местами
    В течение периода
    Зам. Директора по АХР

    Создание материально -технической базы физической и спортивной работы
    В течение периода
    Левченко Н.И.

    Строительство и оснащение медицинского кабинета
    В течение периода
    Левченко Н.И.

    Замена школьной мебели в соответствии с требованиями СанПиНа (размер)
    В течение периода
    Зам. Директора по АХР
    :Методы
















    Категория: Мои файлы | Добавил: МОУООШ№50
    Просмотров: 268 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: